top of page

О чем надо размышлять во время вечери Господней?

Автор: Реймонд Эрик

Помню, как будучи новообращенным христианином, во время вечери Господней я смотрел по сторонам и мне было интересно, что же делают все эти люди. Казалось, все были чем-то заняты. Я не понимал этого. Поэтому теперь я всегда с радостью отвечаю на вопрос:

«О чем надо размышлять во время Вечери Господней?»

Значение вечери Господней огромно. Это установление или повеление, данное нашим Господом, чтобы напоминать ученикам, что прощение и общение составляют суть жизни в церкви. Ранее было сказано, что при крещении христианин публично исповедует свою веру. При крещении мы всенародно заявляем: «Я принадлежу Христу и Его народу». На причастии мы подтверждаем свою верность Христу и Его народу. Мы показываем, что все еще нуждаемся в Божьей благодати, что мы продолжаем любить Христа и Его народ; мы показываем, что мы все еще вместе с Иисусом и друг с другом. Тогда крещение (вместе с членством в церкви) — это входная дверь, а вечеря Господня — обеденный стол, за которым мы обновляем наши обеты верности Слову Христа. И поэтому, разумеется, участвовать в вечере Господней могут только исповедующие веру во Христа. Причастие — это знак общения со Христом и Его народом.

Как надо принимать причастие? Я говорю не о том, в какой форме надо его проводить. Но что должно происходить в наших сердцах, когда мы в нем участвуем?

Вот несколько соображений. Давайте назовем их пятью взглядами.

Взгляд вверх

Поскольку Господь пригласил нас к Своему столу, нам стоит признать, что Он в центре всего. Он приглашает нас к Своему столу через Христа. Когда вы вместе с церковной семьей вкушаете вечерю Господню, взгляните вверх и поразмышляйте, Кто есть Бог. Он Бог неизменный, щедрый и милостивый, медленный на гнев, богатый милостью и истиной. Он тот Бог, что возлюбил даже меня и вас.

Взгляд внутрь

Когда мы смотрим вверх, размышляя, Кто есть Бог, мы лучше видим самих себя. Вечеря Господня дает нам такую возможность. В 1 Коринфянам Павел дает наставления церкви, как участвовать в вечере Господней. Мы видим несколько предостережений для тех, кто придет, чтобы принять и есть.

Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей” (1 Кор. 11:27–28).

Проверьте, есть ли грехи, которые вам нужно исповедовать перед Господом. У нас нет тайной жизни, Господь все видит. Притворяться, что мы живем в изоляции, — значит поступать так, словно Бога нет. А быть виновным против тела и крови Господней означает есть так, что это бесчестит Христа. Поэтому, когда вы идете на вечерю Господню, самое время проверить свое сердце перед Господом. Пора подвести итоги и раскаяться в грехах. Пора убедиться, что вы искренне держитесь Христа, чтобы иметь праведность. Здесь нужна самопроверка.

Взгляд назад

Но есть еще один взгляд. Вечеря Господня показывает назад. Обратите внимание, что Иисус во время тайной вечери использует хлеб и вино, чтобы объяснить нам крест (Матф. 26:17–30). Он использует просто хлеб и чашу, чтобы показать, что за нас Он отдал Свое тело и пролил Свою кровь. Иисус говорит: «сие есть кровь Моя нового завета». Это яркий образ. Иисус говорит, что через Свою смерть Он даст благословения нового завета.

Посмотрите на Иеремии 31:31–33: “Вот наступают дни, — говорит Господь, — когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, — говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, — говорит Господь, — вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом“.

Вот обещанный новый завет. По новому завету Бог прощает грешников. В нем лучшая жертва и лучший священник. Крови Агнца достаточно, чтобы спасти грешников, подобных мне и вам. Чаша указывает на крест.

Вы знаете, что эта чаша вина должна была быть третьей на пасхальной трапезе, чашей благословения. Иисус говорит, что Его пролитая на кресте кровь — это чаша благословения. На вечере Господней мы становимся причастниками этих благословений. Это регулярное напоминание, что Своим телом и кровью, Своей крестной смертью Христос дал нам участие в новом завете. Вечеря Господня обращает наш взор назад.

Взгляд вокруг

Также Вечеря Господня побуждает нас посмотреть вокруг. Мы читаем в 1 Коринфянам 11:28–29: “Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о теле Господнем“.

Павел старается решить проблему в коринфской церкви. Там процветает эгоизм. А нам известно, что эгоизм — корень всех грехов. Павел призывает людей в церкви проверить свое сердце и отношения с другими. Нужно рассуждать о теле. Это значит понимать, что вы часть церковной семьи. Поместная церковь состоит из разных людей со своей историей и проблемами. Но у нас есть как минимум две общих вещи: мы грешники, и нас объединяет вера во Христа. Поэтому, если есть трудности в отношениях, надо их разрешить. Нельзя делать вид, что все нормально. Проблемы нужно решать. Если это грех, то с ним необходимо разобраться согласно Библии. Если это разногласия, необходимо приложить максимум усилий и уладить их. Вечеря Господня — это регулярное напоминание, что мы в мире с Богом и друг с другом. Если хотя бы одно из этих условий нарушено, тогда нам не стоит принимать причастие. А если мы участвуем в вечере Господней, нужно участвовать, вместе глядя вокруг и признавая узы единства.

Взгляд вперед

Вы заметили, что Иисус ждет другую вечерю? Он говорит, что больше не будет пить эту чашу, пока не будет пить новое вино в грядущем Царстве со Своим народом. Он ожидает другую вечерю. И когда мы участвуем в вечере Господней, мы тоже так делаем. Мы смотрим вперед, ожидая другую вечерю с Иисусом и Его народом. Мы ожидаем великого брачного пира Агнца, когда вся церковь соберется, чтобы прославить великий спасительный подвиг Христа. В Откровении 19:6–9 мы читаем об этом великом множестве собранных из всех времен и народов. И мы возрадуемся, и возвеселимся, и прославим Его!

Когда вы участвуете в вечере Господней, не забывайте об этих пяти взглядах:

Взгляд вверх — Бог приготовил пир

Взгляд внутрь — самопроверка

Взгляд назад — на крест

Взгляд вокруг — на братьев и сестер в церкви

Взгляд вперед — на брачный пир

Поступая так, мы снова будем напоминать себе, что прощение и общение составляют суть нашей жизни в христианской церкви.

460 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
пост про страдание
bottom of page